1. Введение.
Последние тенденции развития мирового туристического рынка показывают устойчивое смещение продаж из реального сектора в виртуальный. В обозримом будущем количество стационарных точек продаж туристического продукта будет сведено к минимуму, а операции продвижения продукта, контакта с покупателями и продажи будут осуществляться с использованием Интернет. В этих условиях объединения турагентств в сети, которые ориентированы на онлайновый сегмент туристического рынка, является наиболее разумным путём дальнейшего развития каждого агентства и повышения доли его продаж.
2. Основные обозначения.
2.1. Туристический продукт — комплекс туристических услуг, который объединяет не менее 2-х услуг.
2.2. Сеть туристических агентств «Айти-тур» (сеть «Айти-тур») — объединение туристических агентств с общими целями, технологией работы, корпоративным веб-порталом и системой поиска и онлайн бронирования туров.
2.3. Управляющая компания «Айти-тур» (УК Айти-тур») — юридическое лицо, координирующее работу сети туристических агентств «Айти-тур», их взаимоотношение с туристами и туроператорами, осуществляющее поддержку виртуальных офисов участников сети.
2.4. Участник сети (Участник) — субъект предпринимательской деятельности, разделяющий цели и стратегию сети туристических агентств «Айти-тур», удовлетворяющий критериям участия в сети и подписавший документы, необходимые для вступления в сеть.
2.5. Система поиска и онлайн бронирования «Айти-тур» (система «Айти-тур») — система поиска и бронирования туров туроператоров Украины.
2.6. Корпоративный портал сети — web-сайт под управлением УК «Айти-тур», предназначенный для реализации туристических продуктов Участниками сети конечным потребителям через Интернет.
2.7. Виртуальный офис участника сети «Айти-тур» — полнофункциональный веб сайт с предустановленными выносными модулями системы «Айти-тур», являющийся инструментом онлайн продаж Участника сети и продвижения его бренда в сети Интернет.
2.8. Договор об участии в сети туристических агентств «Айти-тур» — документ правоустанавливающий отношения Участника и УК «Айти-тур».
3. Основные положения.
3.1. Сеть туристических агентств «Айти-тур» создана для использования Участниками самых современных IT-технологий на туристическом рынке Украины с целью увеличения продаж турпродукта.
3.2. Количество агентств-Участников в сети ограничено цифрой 199. Принятие новых Участников в сеть осуществляется исключительно за счёт выбывших из сети Участников.
3.3. Основой сети является корпоративный портал «Айти-тур» www.ittour.com.
3.4. Каждому Участнику сети создается полнофункциональный веб-сайт с предустановленными выносными модулями: поиск туров, витрина туров, горящие туры, новости туризма, туристические статьи и т.д. (далее «Виртуальный офис»).
3.5. Каждому Участнику сети открывается полнофункциональный бесплатный доступ к системе поиска и бронирования туров «Айти-тур» для всех менеджеров турагентства.
3.6. Информация об Участниках сети, предназначенная для конечных пользователях турпродукта, размещается в разделе «Где купить» корпоративного портала, а также в результатах поиска туров.
3.7. Каждому Участнику сети предоставляется бесплатный доступ в систему онлайн консультирования, установленную на корпоративном портале сети, позволяющую осуществлять контакты Участников сети с покупателями турпродукта в режиме реального времени.
3.8. Ежемесячные платежи Участников в пользу управляющей компании сети составляют 800 грн в месяц.
4. Виртуальный офис Участника.
4.1. Каждому Участнику сети создается полнофункциональный веб-сайт с предустановленными выносными модулями: поиск туров, витрина туров, горящие туры, новости туризма, туристические статьи и т.д.
4.2. Участник осуществляет самостоятельное управление своим виртуальным офисом (размещает текстовую, графическую информацию, информацию о туристических продуктах).
4.3. Участник за дополнительную оплату может заказать уникальный дизайн или уникальную структуру своего web сайта.
4.4. Участник имеет право размещать в своём виртуальном офисе любую информацию о собственных туристических продуктах или о туристических продуктах, которые не размещены на корпоративном web портале в общем поиске.
4.5. В случае выхода из сети виртуальный офис Участника остаётся его собственностью и может быть перемещён на любой хостинг за счёт Участника или остаться на хостинге УК сети на платной основе.
5. Порядок вступления, работа в сети и обязанности Участников.
5.1. Участником сети туристических агентств «Айти-тур» может стать только субъект предпринимательской деятельность Украины.
5.2. Участник должен иметь действую лицензию на осуществление турагентской или туроператорской деятельности на территории Украины.
5.3. Участник должен иметь выделенную линию выхода в Интернет и не менее 2-х рабочих мест.
5.4. Для вступления в сеть агентство-кандидат направляет анкету в УК «Айти-тур» и в случае положительного решения пописывает Договор о вступлении в сеть и Лицензионный договор на использование торговой марки «Айти-тур».
5.5. Участник сети должен осуществлять бронирование исключительно через УК «Айти-тур» по всем туроператорам, перечисленным в Приложении №1 к Договору об участии в сети.
5.6. Процент агентского вознаграждения Участников сети зависит от договоренностей УК «Айти-тур» с туроператорами и объёмов бронирования Участника.
6. Использование торгового знака «Айти-тур».
6.1. В качестве торгового знака сети «Айти-тур» используется знак, защищенный свидетельством № 52796 от 15.08.2006 года и словосочетание «Сеть туристических агентств Айти-тур». Изображение торгового знака приведено в Приложении №1 к Лицензионному договору.
6.2. Участники могут применять в своей рекламной деятельности изображение торгового знака «Айти-тур», а также словосочетания «Айти-тур» и «Сеть туристических агентств Айти-тур»
7. Участие в инфотурах.
7.1. УК «Айти-тур» предоставляет каждому Участнику сети право на участие в рекламных турах в направлениях, по которым заказ туристического продукта осуществляется через центр бронирования «Айти-тур».
8. Порядок выхода из сети.
8.1. Участник может выйти из сети, предупредив письменно УК «Айти-тур» за 30 дней до даты предполагаемого выхода.
8.2. Участник может быть исключен из сети, если он перестал соответствовать требованиям, предъявляемым настоящим Положением к Участникам сети или перестал выполнять обязательства, предусмотренные договором об участии в сети. Об этом Участник предупреждается за 30 дней до предполагаемого исключения.
8.3. УК «Айти-тур» информирует туроператоров, предоставлявших Участнику повышенное комиссионное вознаграждение о выходе или исключении Участника из сети «Айти-тур». Использование модулей поиска туров, витрины горящих туров и путеводителя в виртуальном офисе Участника после выхода из сети осуществляется согласно действующим тарифам.
9. Разное.
9.1. В случае отказа туроператора по причине его банкротства исполнить свои обязательства по туру, забронированному Участником через УК сети «Айти-тур», последняя компенсирует Участнику часть его потерь. Процент компенсации зависит от туроператора и суммы потерь Участника. Его размеры приведены в таблице. При расчёте процента компенсации берётся его величина на день бронирования.